Cheese happens!
Вообще, когда мэтры отечественной фантастики начинают писать про ЖЖ, блоги, интернет-зависимость и прочие подобные вещи, мне это активно не нравится. Характерный пример – роман Дяченок «Цифровой». Дяченки – прекрасные умные писатели; в жанре психологической фантастики им, возможно, вообще равных среди русскоязычных авторов нет. Вместе с тем они создают впечатление наивно-архаичных людей, которые умеют придумывать великолепные миры, но несколько теряются, когда оказываются в мире реальном. И их роман об онлайн-играх, виртуальной зависимости и прочем тоже получился слабым и архаичным.
Олди, конечно, люди совсем иного склада, благодаря чему я все-таки решил осилить «Золотаря», хоть и знал, что основной площадкой, на которой будет разворачиваться действие повести, будет интернет. Книга оказалась, в общем, весьма неприятной. Подобно настоящему золотарю (так до XIX века называли ассенизаторов) пришлось изрядно искупаться в большой куче дерьма, которую авторы вывалили на читателя. Вот он ваш интернет – с ожесточенными националистическими перепалками, руганью, избыточным матом и киданием понтами. Олди подают его как такую выгребную яму, что, закрыв последнюю страницу, хочется поудалять все браузеры, отключить сетевой шнур и вообще выбросить на всякий случай ноут в окно. Никаких купюр, это не те Олди, которые плетут из своих фраз роскошное кружево. Это Олди, которые матерятся, посылают, конструируют трех- и пятиэтажные матерные конструкции из которых, в общем, и состоит большая часть романа. Читать это, на самом деле, довольно неприятно.
Общий сюжет книги совсем не впечатлил – самозарождающиеся в Сети импульсы, толкающие людей на убийства и прочее причинение увечий в стиле «глаз на жопу натяну» уже обыгрывали все и не по одному разу. Хотя и не в таком буквальном смысле как Олди
В общем и целом, если есть желание почитать килотонны матершины, можно зайти на форум националистов и разжечь там какой-нибудь срач. Получившийся результат будет мало чем отличаться от новой повести Олдей.
Олди, конечно, люди совсем иного склада, благодаря чему я все-таки решил осилить «Золотаря», хоть и знал, что основной площадкой, на которой будет разворачиваться действие повести, будет интернет. Книга оказалась, в общем, весьма неприятной. Подобно настоящему золотарю (так до XIX века называли ассенизаторов) пришлось изрядно искупаться в большой куче дерьма, которую авторы вывалили на читателя. Вот он ваш интернет – с ожесточенными националистическими перепалками, руганью, избыточным матом и киданием понтами. Олди подают его как такую выгребную яму, что, закрыв последнюю страницу, хочется поудалять все браузеры, отключить сетевой шнур и вообще выбросить на всякий случай ноут в окно. Никаких купюр, это не те Олди, которые плетут из своих фраз роскошное кружево. Это Олди, которые матерятся, посылают, конструируют трех- и пятиэтажные матерные конструкции из которых, в общем, и состоит большая часть романа. Читать это, на самом деле, довольно неприятно.
Общий сюжет книги совсем не впечатлил – самозарождающиеся в Сети импульсы, толкающие людей на убийства и прочее причинение увечий в стиле «глаз на жопу натяну» уже обыгрывали все и не по одному разу. Хотя и не в таком буквальном смысле как Олди

В общем и целом, если есть желание почитать килотонны матершины, можно зайти на форум националистов и разжечь там какой-нибудь срач. Получившийся результат будет мало чем отличаться от новой повести Олдей.